ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ РУСИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЕВДОКИМОВА ЕВГЕНИЯ.

HTTP://CLARINO2.NAROD.RU     E-MAIL: STUDIO18@MAIL.RU

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

СТАТЬИ

ФИЛОСОФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛАВНАЯ

КАРТА САЙТА

ЗАКАВКАЗЬЕ

WEB-ДИЗАЙН

Е-MAIL

 Последние новости

 

Этика Канта. Категорический эмпиратив и проблема свободы человека.

Человек по Канту самый главный предмет в мире. Над всеми другими существами его возвышает наличие самосознания. Благодаря этому человек представляет собой индивидуальность, т.е. личность. Из факта самосознания вытекает эгоизм, как природное свойство человека. Эгоизму Кант противопоставляет образ мыслей, при которм человек рассматривает свое «Я» не как весь мир, а лишь как часть его. Кант говорит о необходимости обуздания эгоизма и о полном контроле разума над душевными проявлениями личности. Он подчеркивает продуктивную силу воображения. Одно дело когда мы сами вызаваем и контролируем наши голоса, другое, когда они без зова являются к нам и управляют нами: это признаки душевных отклонений. Но природу души Кант не считал объектом научного познания.

Кант ставит вопрос: «Может ли человек иметь представления и не осознавать их?». Такие представления являются темными, их роль велика в творчестве. Кант анализирует такие способности человека как талант и гений. Талант к изобретению и открытию высший уровень дарования. Анализируя существо человека, Кант рассматривает природу чувств. Например, чувство удовольствия способствует жизни. Но у человека на инстинкт наслаждения наложена нравственная и культурная узда, и Кант говорит о разных способах получения удовольствия: один культура, она увеличивает способность испытывать большее удовольствие, другой истощение, которое делает нас менее способными к наслаждению. Кант говорил о необходимости совершенствования человека и его души. Он отрицательно относился к мнимой морали, основанной на принципах полезности и приятности, внешнем авторитете и на различного рода чувствах. Неблагоразумие, неумение еще не образуют нравственности. Лишь такая воля, желающая добра ради него самого, есть чистая или добрая воля, имеющая цель сама в себе. Ее нравственный закон есть категорический императив, выражающий абстрактную обязанность: поступать нужно так, как ты относился бы к человеку в своем лице и нельзя относиться к человеку, как к средству в достижении цели.

Кант призывал: определи себя сам, проникнись сознанием морального долга, следуй ему всегда и везде, сам отвечай за свои поступки. Долг перед человечеством и перед своей совестью заставляет нас вести себя нравственно. Нравственность сливается с идеей религиозного. Церковь есть всеобщая и необходимое нравственное единение всех людей. Она представляет собой царство божие на земле.

 
            наверх

Разработка структуры и дизайна сайта Евдокимов Евгений
Если Вы хотите оставить свой след в сети Интернет,
я помогу Вам. Разработка и верстка сайта
в самые короткие сроки. Жду Ваших заявок:
e-mail: studio18@mail.ru

 

Заказ жд билетов ржд Озон Трэвэл бронирование Parksa Hilton.
Hosted by uCoz