ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ РУСИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЕВДОКИМОВА ЕВГЕНИЯ.

HTTP://CLARINO2.NAROD.RU     E-MAIL: STUDIO18@MAIL.RU

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

СТАТЬИ

ФИЛОСОФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛАВНАЯ

КАРТА САЙТА

ЗАКАВКАЗЬЕ

WEB-ДИЗАЙН

Е-MAIL

 Последние новости

 

Философия жизни. Основные преблемы и категории. Социальный смысл и значение.

Философия жизни – идеалистическое философское течение конца 19 начала 20 века, исходящее из понятия-образа «жизни», как интуитивно постигаемой органической целостности и творческой динамики бытия. В различных вариантах этого течения «жизнь» истолковывается как естественно-органическая противоположность механическо-рассудочному, как космическая сила, созидающая новые формы («жизненный порыв» Бергсона), как исторический процесс, реализующийся в неповторимых индивидуальных образах культуры (Дельтей), которая противопоставляется механической цивилизации Шпенглера. Наиболее адекватной формой познгания жизни считается символ. Для философии жизни характерен иррационализм и интуитивизм. Эта философия оказала влияние на неогегельянство, экзистенционализм, персонализм и др.

Ницше 1844-1900: мир – есть постоянное становление и бесцельность, что выражается в идее вечного возращения одного и того же. Понятие вещи выступают как момент устойчивости в хаосе становления. В основе мира – воля, как движущая сила становления. Ницше переносил идеи Дарвина о борьбе за существование животных на жизнь человеческого общества. Центральным понятием у Ницше является идея жизни. Он и является родоначальником направления – «философия жизни». В человеке он подчеркивал принцип телесности и биологическое начало. Интеллект – высший слой, необходимый для сохранения организменных образований, в первую очередь, инстинктов. По Ницше, интеллект не познает, а схематизирует мир в той мере в какой это надо для практической потребности. Мышление метафорично, что в наибольшей степени связывает нас с реальностью. Каждый человек по-своему конструирует мир исходя из своих индивидуальных особенностей.

Бергсон 1859-1941: его воззрения можно определить как генеральное возражение против материалистически-механистического направления философской мысли. Важно его учение об интенсивности ощущений, о времени, о свободе воли, о памяти в ее соотношении с временем. Он утверждал в качестве субстанции жизнь, как целостность, отличную от материи и духа: жизнь устремлена вверх, а материя – вниз. Материя, отождествляемая с прирывностью, пространством и миром твердых тел, оказывает сопротивление жизни. Сущность жизни постижима с помошью интуиции, которая может проникнуть в сущность предмета путем слияния его с природой, поэтому Бергсон не противопоставляет объект субъекту.

Дильтей 1833-1911: центральным для его философии, являются понятие «жизнь», культерно-исторические реалии. Человек не имеет истории, он сам – история. ОТ мира истории он отделял мир природы. Задача философии в том, чтобы понять жизнь, исходя из нее самой. Понимание, родственное интуитивному проникновению в жизнь он противопоставляет методу объяснения, применимому в науках о природе. Понимание собственного мира достигается путем самонаблюдения. Понимание чужого мира осуществляется путем вживания, вчувствования. По отношению к культуре прошлого, понимание выступает как метод интерпритации, названный Дильтеем «герменевтикой». Основа герменевтики – психология. Основная проблема в том, как индивидуальность может стать предметом познания в чувственно данном проявлении чужой жизни.

 
            наверх

Разработка структуры и дизайна сайта Евдокимов Евгений
Если Вы хотите оставить свой след в сети Интернет,
я помогу Вам. Разработка и верстка сайта
в самые короткие сроки. Жду Ваших заявок:
e-mail: studio18@mail.ru

 

У нас очень маленькие подавители диктофонов. У нас очень дешевые подавители диктофонов.
Hosted by uCoz