ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ РУСИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЕВДОКИМОВА ЕВГЕНИЯ.

HTTP://CLARINO2.NAROD.RU     E-MAIL: STUDIO18@MAIL.RU

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

СТАТЬИ

ФИЛОСОФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛАВНАЯ

КАРТА САЙТА

ЗАКАВКАЗЬЕ

WEB-ДИЗАЙН

Е-MAIL

 Последние новости

 

20-летний промежуток разрушений между Троей III и IV может быть сопоставлен с такими эпохальными событиями, как северная экспансия шумеро-аккадского царя Нарамсина для захвата малоазийско-северомесопотамских торговых путей, и участие в отпоре этой экспансии арийско-хурритского союза племен северного Причерноморья. В памятниках от Высокой Могилы (Днепро-Ингулецкое междуречье) до Стоунхенджа (Великобритания) прослежено, что примерно в это же время — в XXIII в. до н.э. — культ Луны в святилищах-обсерваториях сменяется культом Солнца. Это обстоятельство сопоставимо с переходом имени Фебы, луноподобной матери Латы, в эпитет ее солнцеподобного внука Аполлона, сменяющего также Илоэна. При этом имя Артемиды, дочери Латы и близнечной сестры Аполлона, можно трактовать как Арте-м(атер)-Иду, "Араттскую мать Иды" (богини жертвоприношений у ариев, а у греков — одноименных гор жертвоприношений у Трои, на Крите и в Аттике). При этом означенные выше миграции сопоставимы с сюжетом о бегстве гипербореянки Латы с новорожденными детьми на остров Делос от гнева Геры, законной супруги Зевса.

Живший в V в. до н.э. "отец истории" Геродот с удивлением описал предания о странствиях гиперборейцев на Делос для поклонения храмам Артемиды и Аполлона. Для его греческих соотечественников такая традиция была уже позабыта. Но они продолжали хранить миф о сражении гипербореянки Опис с Орионом и его псом. В Троаде данный сюжет связывался с образами Артемиды, Гесперид, Эос (две последних — богини восхода и атлантиды, хранительницы яблони, плод которой послужил поводом для ссоры богинь и провокации ими Троянской войны), а также Кефала, Тифона и Зевса, душа которого представлялась в виде "золотого пса". Уникальное соответствие кругу данного мифоритуала обнаружено в одном из многих изображений Каменной Могилы:женщина, восседающая над поверженным псом, поражает мечом копьеносца.

Считается, что наименование "Троя" древнее Илиона (как некий пращур Трос древнее вышеупомянутого Ила), и что первое обусловлено не только отмеченной выше троичностью ее этнокультурного состава и т.п., но также трехчастностью ее крепостных стен. К последнему мы еще возвратимся, а сейчас завершим наше рассмотрение вопроса о сходстве Трои с Трипольем. Такое сходство представляется поначалу случайностью, поскольку название современного населенного пункта под Киевом было избрано для дефиниции одной из многих археологических культур произвольно. Никоим образом не утверждая (пока что?) связь между их жителями, следует все же настаивать на родственности их имен, охватывающих, к тому же, некий этап арийско-греко-славянского единства. Дело в том, что Триполье следует трактовать не как "Три поля", а как "Три полиса". Такой вывод напрашивается при взгляде на карту прилегающей местности: Триполье расположено посередине между двумя примыкающими к Днепру же Трахтемировским и Ходосовским городищами, а от него самого на сотни километров расходятся три "змиевых вала". Кроме того, полисы-"защиты" лежат в основе родства славянского Купалы, арийского Гопалана, гиперборейско-греческого Аполлона. (Открытие "родства" — генезис теонима-образа "Ко-поло-Аполло" — принадлежит Ю.Д.Петухову, см. "Наука и религия", 1989, № 9, "Не стригущий власов" //Дорогами тысячелетий. М., 1989, "Родина Аполлона" и другие публикации — Прим. редактора.)

"Пуп Земли" Омфана и Геракл породили восприемника Ила, "владыку каменных людей" Лаомедонта. Ему приписывается сооружение крепостной стены вокруг Трои-IV (2200-2000 гг. до н.э.), за южными воротами которой было обнаружено кладбище с антропоморфными стелами, подобными распространенным в это же время в северном Причерноморье. Эту каменную стену построили боги Посейдон и Аполлон, а также герой Эак, участок которого не выдержал испытания змиями. Вторая легенда данного цикла повествует о том, как странствуя между своими подвигами по угону быков Гериона и битвой с амазонками, Геракл оказался в Трое, где заслужил от Лаомедонта пару божественных коней тем, что спас его змееподобную дочь Гесиону от змия. Не получив обещанной награды, герой собирает греков и учиняет Трое разгром, а Гесиону выдает замуж за сына Эака, имя которого — Теламон — означает ремень для ношения (различных предметов). Указанный разгром непосредственно предшествовал Троянской войне, случившейся в правление сына Лаомедонта — Приама. Подобную легенду, в передаче Геродота, рассказывали "живущие у Понта эллины" о происхождении агафирсов, гелонов и скифов. Одноименные родоначальники этих племен были рождены змееногой богиней днепровских плавней Гелеей от брака с Гераклом, который, гоня быков Гериона, забрел в ее пещеру в поисках своих пропавших коней. Оставляя богиню рожать, герой подарил будущим сыновьям лук и пояс с подвешенной к нему чашей. Отзвуки данной легенды доныне бытуют применительно к змиевой пещере острова Перун в низовьях Днепра. К тому же Геракл(ос), герой —"прославленный (богиней) Герой", является пелазго-греческим аналогом славянского Ярослава. (Этимологию "Ярослав-Геракл" см. Ю.Д.Петухов. Дорогами Богов. М., 1990. — Прим. редактора.)

И в троянско-греческой, и в скифо-античной традиции вышеочерченные легенды с участием Геракла относятся примерно к середине II тыс. до н.э. или ко временам культурного слоя Трои V-VI (2000-1700-1250 гг. до н.э.). Тогда же в днепро-донском междуречье (у г. Бельска Полтавской обл.) мог возникнуть Гелон, после Троянской войны и отстраивания Илиона (около 800 г. до н.э.) на месте разрушенной гомеровской Трои V-VI (1250-1020 гг. до н.э.), ставший крупнейшим, по тем временам, городищем Европы. Вероятно, Гелон, удивлявший Геродота "скифо-эллинским" диалектом, храмами и дионисиискими мистериями на греческий манер, был центром полиса, наиболее унаследовавшего былую Аратту (в форме княжества Арсании со столицей Артой, существовавшей в Поднепровье в составе Киевской Руси). Если гелоны были остатками прагреческой ветви Аратты, агафирсы — ветвью ее фракийских потомков, а скифы — потомками иранского ответвления ариев, то славяне могли скрываться под именами геродотовских борисфенитов (см. выше об этимологии Борисфена-Днепра), невров (обитавших в бассейне Непры-Припяти), "скифов"-сколотов ("солнечный" этноним которых, присущее им священное золото, прародитель Таргитай — ср. с эпитетом гиперборейского Аполлона Таргелия, с малоазийским "Побеждающим Солнце" Таргелиусом, с Тархом Тараховичем древнерусских сказаний — находят специфические соответствия в Трое-Илионе) и др.

В монографиях Б.А.Рыбакова "Язычество древних славян" и "Язычество древней Руси" приводится немало этноисторических данных, которые хорошо согласуются с вышерассмотренными и при дополнительных исследованиях могут более точно распределиться в своем происхождении между Араттой, Арианом и производной от первой Пелазгией-Гипербореей. Наиболее показательные из доныне бытующих в Поднепровье мифоритуалов сконцентрированы вокруг Рахманского Великдня, который отмечается на 25 день после обычной Пасхи. Спецификой данного празднества являются: модель именно арийского кургана (с крашеными яйцами по числу поминаемых покойников, соответствующих здесь арийскому "Мертвому яйцу" Мартанде, рожденному круглым и красным) и легенда о переселении лучших из людей (брахманов за Синее море, где они ежегодно поджидают плывущую с родины скорлупу пасхальных яиц, дабы воссоздать из нее Праяйцо), а также богатейшая орнаментика яицписанок с явными реминисценциями змееногих и парных богинь, трипольских и ингульских свастик, крестов, звезд, крито-микенских бегущих волн и т.п.

В отредактированной церковью и властями, а также научным скепсисом древнерусской литературе свидетельств о троянско-праславянских связях сохранилось немного. Заманчиво связать именно с Троей упоминающиеся в "Слове о полку Игореве" тропу Троя-ню чрес поля на горы, вечи Трояню, землю Трояню, седьмой век Трояни. Еще заманчивее признать подлинной "Влесову книгу" с ее этрусско-подобными письменами, рассказами о странствиях славян между этрусским Семиречьем, Карпатами, приднепровскими Киевом и Галунью. Между тем, общепризнанны в ученом мире лишь свидетельства "Повести временных лет" об отождествлении якобы древнейших славян с нориками (частью подунайских поздних венедов) да некая традиция Скифии в Руси, якобы древнейшей государственности восточных славян.

Очерченная выше теория происхождения праславян и их государственности во взаимосвязях с поднепровской Пелазгией и малоазийской Троадой середины III-II тыс. до н.э., причем из ядра индоевропейского, древнейшего в мире государства Аратты, рано или поздно займет надлежащее место в исследованиях и культурно-исторической иерархии цивилизованных народов Земли.

 

 
            наверх

Разработка структуры и дизайна сайта Евдокимов Евгений
Если Вы хотите оставить свой след в сети Интернет,
я помогу Вам. Разработка и верстка сайта
в самые короткие сроки. Жду Ваших заявок:
e-mail: studio18@mail.ru

 

Hosted by uCoz