Учение
Аристотеля о сущности
Аристотель говорит,
что существует три вида сущностей:
1. которые воспринимаются чувствами и
являются преходящими ( растения и животные )
2. чувственные, но вечные ( небесные тела )
3. ни чувственные, ни преходящие ( разумная
душа в человеке, а так же Бог ).
Рассматривая соотношение материи
и формы, А. выявляет динамизм сущего в его
развитии. При этом, А. усматривает причинную
зависимость явлений сущего: все имеет
причинное объяснение. Он говорил о
смысловом начале всего сущего, а так же об
иерархии его уровней - от материи, как
возможности образования единичных форм
бытия и дальше от неорганических
образований к миру растений, живых существ,
разных видов животных и, наконец, к человеку
и обществу. Значит, у Аристотеля огромную
роль играл принцип развития сущего, что
связано с категориями пространства и
времени, которые выступают у него как место
и число движения, т.е. как
последовательность реальных и мысленных
событий и состояний.
А. разработал иерархическую систему
категорий в которой основной была сущность
или субстанция, а остальные считались ее
признаками. Стремясь упростить эту систему
А. признал основными только три категории:
1. Сущность
2. Состояние
3. Отношение.