ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ РУСИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЕВДОКИМОВА ЕВГЕНИЯ.

HTTP://CLARINO2.NAROD.RU     E-MAIL: STUDIO18@MAIL.RU

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

СТАТЬИ

ФИЛОСОФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛАВНАЯ

КАРТА САЙТА

ЗАКАВКАЗЬЕ

WEB-ДИЗАЙН

Е-MAIL

 Последние новости

Учение о сущности в трактовке 
Ф. Аквинского

Человек может быть мудрым в каком ни будь частном занятии, но все частные занятия подчинены вселенной. Цель вселенной - благо разума, т.е. истины. Исходным принципом в учении А. являются божественные откровения: человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, поэтому А. разграничивает область философии и теологии. Предметом философии являются истины разума, а теологии - истины откровений. Объектом той и другой, а так же источником истины, является бог. Поэтому не может быть принципиального противоречия между откровением и правильно действующим разумом, т.е. между теологией и философией. Не все истины откровения доступны рациональному доказательству. Философия находится в услужении у богословия и ниже его. 
А. рассматривал бога как первопричину и конечную цель, как чистую форму. Сущность всего телесного - в единстве формы и материи, а именно они образуют всякую реальную вещь и все телесное вообще. Материя - восприемница сменяющих друг друга форм, чистая потенциальность, т.к. лишь благодаря форме, вещь является вещью определенного рода и вида. Форма выступает в роли целевой причины образования вещей. Слияние первопринципа формы и материи рождает мир индивидуальных явлений.
Вслед за Аристотелем, сущее А. делил на субстанции и акцидеции ( атрибуты, свойства ) субстанции ( количество, качество, место, время ), являются определениями субстанции.
Основополагающий принцип познания  - реальное существование всеобщего. Человеку присущи две способности познания - чувства и интеллект. Познание начинается с чувственного опыта, но воспринимается не все бытие объекта, а лишь то, что уподобляется субъекту. При вхождении в душу познающую, познаваемое теряет свою материальность, и может войти в нее лишь в качестве вида. Вещь существует одновременно вне нас, во всем своем бытие, и внутри нас, в качестве образа. Истину Ф. определяет как соотношение интеллекта и вещи.
В своих этических воззрениях Ак. опирался на принцип свободы воли человека, на учение о сущем, как благе и о боге, как абсолютном благе и о зле, как о лишенности блага. Зло является лишь менее совершенным благом. Оно допускается богом ради того, чтобы во вселенной осуществлялись все ступени совершенства. Блаженство составляет конечную цель человеческих устремлений. Оно заключается в познании истины, прежде всего абсолютной, т.е. бога. Без божественной благодати вечное блаженство недостижимо.
Об обществе и государстве. Человек по своей природе существо общественное. Главная цель государственной власти - содействовать общему благу, сохранять в обществе мир и справедливость, способствовать тому, чтобы подданные вели добродетельный образ жизни и имели необходимые для этого блага. Он отдавал предпочтение монархической форме правления, однако считал, что если монарх окажется тираном, народ имеет право выступить против тирана и тирании как принципа правления. 
В 1323 г. Аквинский был причислен к лику святых.

            наверх

Разработка структуры и дизайна сайта Евдокимов Евгений
Если Вы хотите оставить свой след в сети Интернет,
я помогу Вам. Разработка и верстка сайта
в самые короткие сроки. Жду Ваших заявок:
e-mail: studio18@mail.ru

 

Путевки на каникулы 2014 за рубежом
Hosted by uCoz