ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ РУСИ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЕВДОКИМОВА ЕВГЕНИЯ.

HTTP://CLARINO2.NAROD.RU     E-MAIL: STUDIO18@MAIL.RU

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

СТАТЬИ

ФИЛОСОФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛАВНАЯ

КАРТА САЙТА

ЗАКАВКАЗЬЕ

WEB-ДИЗАЙН

Е-MAIL

 Последние новости

 

РУССО (1712-1778)

Родился в Женеве. Кальвинист. Отец был бедняком, сочетал профессии часового мастера и учителшя танцев. Мать умерла, и его воспитывала тетка. В 12 лет оставил школу и отдан на обучение ремесленникам, но ремесло ненавидел, в 16 лет убежал в Савойя. Там был обращен в монашество. Позднее стал лакеем у знатной дамы. В ранние годы жил как бродяга, путешествовал пешком, часто не имел денег на жизнь.

Его первый литературный успех пришел к нему поздно. Он утверждал, что наука, письменность и искусство являются худшими врагами морали и создавая бедность, являются источниками рабства. Наука и добродетель - несовместимы. Все науки имеют неблагородное происхождение. Астрономия – из суеверий, красноречие – из честолюбия, геометрия из скупости, физика из тщеславного люботпытства, этика – человеческую спесь. Об образовании и книгопечатании следует сожалеть, все, что отличает цивилизационного человека от варвара – зло.

Он утверждал, что человек по натуре своей добр и только общество делает его плохим. Он не возражал против естественного неравенство в отношении возраста, здоровья, ума. Происхождение гражданского общества и последующего социального неравенства следует искать в частной собственности. Он утверждал, что революция заслуживает сожаления (о буржуазной революции), т.к. вводит металлургию и земледелие. Зерно - есть символ нашего несчастья. Чтобы уничтожить зло, необходимо отвергнуть цивилизацию.

В 1762 появилась повесть «Общественный договор». Она защищала демократию и отрицала священное право королей. Он вынужден был бежать из Франции в Англию, где Юм предложил ему свои услуги.

Вся философская концепция Руссо имеет два направления – теологию и политическую теорию.

Он считал себя верующим человеком.

Политическая теория изложена в «Общественном договоре». Его учение на словах оправдывало демократию, но имело тенденции к тоталитарному государству. Он говорил, что демократия – наилучший образ правления в маленьких государствах, аристократия – в средних, а монархия – в больших. Под демократией он понимал прямое участие каждого гражданина в управлении государством. Представительное правительство называет выборной аристократией.

«Человек рожден свободным, а, между тем, везде он в оковах».

Руссо считал, что наступает время, когда индивидуумы не могут существовать в состоянии независимости. Они формируют общество и проблема общественного договора в том – чтобы найти такую форму объединения людей, которая позволяла бы и защитить человека, и сохранить его независимость. Общественный договор должен был обеспечить это. Каждый человек, вступая в общину, должен был полностью отдать себя этой общине – это и есть равенство. Таким образом, естественное состояние продолжало бы существовать и ассоциация стало бы или тиранической, или напрасной. Но это заключает в себе полную отмену свободы и полное отрицание учения о правах человека. Верховная власть – не монарх или правительство, а общество, в его коллективной, законодательной правоспособности. Верховная власть не должна давать каких-либо гарантий своим подданным, т.к. она не может иметь каких-либо интересов им самим, т.о. воля верховной власть – всеобщая воля. Общественный договор предполагает, что всякий, кто отказывается подчиниться всеобщей воле, вынужден сделать это – человека силой заставят быть свободным.

Государство должно было бы запретить церковь, кроме государственной церкви, политические партии, профсоюзы, что означало бы создание тоталитарного государства.

ВОЛЬТЕР (1694-1778)

Французский просветитель, писатель и мыслитель. Властвовал над умами почти весь 18 век. Раньше всех почувствовал надвигающуюся революцию во Франции и содействовал ее идеологический подготовке. Вольтер и его соратники требовали свободы мысли, слова. Свое политические кредо выразил – «Лучшее правительство то, в котором подчиняются только законам». Ему импонировало общественно-политическое устройство в Англии ограничение власти короля, парламентаризм. Стремясь воздействовать на принципы королей, написал труд о Петре Великом. Состоял в переписке с Екатериной 2.

Является автором философского словаря. Ввел в оборот термин «культура». Все его сочинения соркастичны. Резко критиковал различного рода злоупотребления церкви, но признавал необходимость веры в бога, как первого двигателя вселенной. (Если бы не было идеи о боге, ее следовало бы придумать). Он критиковал феодальный режим и призывал к уничтожению варварства.

По убеждению просветителей, общественный прогресс возможен лишь при помощи разума, права, науки и образования. Человек способен к бесконечному развитию и совершенствованию в своей деятельности, но частная собственность делает людей неравными, пораждает зависть и вражде между ними, следовательно, новое общество надо создавать на основе социального равенства, справедливости и солидарности. Просветители стояли на позициях исторического оптимизма, а их идеалом была республика, как форма народовластия.

 
            наверх

Разработка структуры и дизайна сайта Евдокимов Евгений
Если Вы хотите оставить свой след в сети Интернет,
я помогу Вам. Разработка и верстка сайта
в самые короткие сроки. Жду Ваших заявок:
e-mail: studio18@mail.ru

 

Сайт посвящен истории боевых кораблей
Hosted by uCoz